Luxury Real Estate
Недвижимость в регионах

8 918 558 76 00

МоскваСанкт-ПетербургСочиКраснодарКрым
Недвижимость в Ростове-на-Дону

Электронная нотариальная доверенность: что это и как ее сделать

Добавлена: 20.06.2020   Количество просмотров: 39

Электронная нотариальная доверенность: что это и как ее сделать

Электронная нотариальная доверенность - документ, равнозначный бумажному, но оформленный в цифровом виде. Такую доверенность можно составить у нотариуса - только в этом случае она будет иметь юридическую силу.

Процедура оформления

Оформление электронной доверенности выполняется в несколько этапов: Необходимо прийти к нотариусу с оригиналом паспорта. Специалист должен удостоверить личность заявителя по документу. Если доверенность уже оформлена в бумажном виде, ее проверят и переведут в цифровой формат. При отсутствии документа сначала составляется бумажная доверенность, потом - ее электронный аналог. 

Цифровой документ заверяют электронной подписью юриста, причем подпись располагают в отдельном файле. Документ сохраняют на внешний носитель.

Внести изменения в оформленную нотариально электронную доверенность нельзя - она зашифрована крипто-ключом с помощью специальной программы. Такой документ равнозначен бумажному, он имеет законную силу. В инстанциях, где предъявитель использует доверенность, могут легко проверить, действителен ли сертификат ЭЦП.

Более того, действительность документа может быть проверена по Реестру доверенностей - такая база работает с 2017 года.

Преимущества электронной доверенности

Одно из преимуществ такого вида документов - мгновенная передача получателю. Не требуется пересылка или услуги курьерской доставки, все происходит максимально безопасным способом - через электронную почту или мессенджер.

Отправка осуществляется в любую точку мира одним нажатием кнопки.

Также хранение и передача в электронном форме более безопасны. Бумажные доверенности могут теряться, портиться, иногда документы крадут. Хранение на электронном носителе позволяет избежать таких рисков.

Подделать цифровой документ практически невозможно - он защищен ЭЦП.

На цифровую документацию переходят организации для сокращения объема архивов. Электронные архивы исключают бюрократию, долгие поиски материалов, путаницу и проволочки при решении важных задач.

Такой документооборот сокращает время на работу с бумагами и экономит бюджет - больше не нужно тратиться на курьеров, отправку писем и посылок специальными службами.

Электронная доверенность доступна организациям и физическим лицам. Организациям при оформлении таких документов также требуется ЭЦП - необходима цифровая подпись руководителя, ответственного за принятие решений.

  • Facebook
  • В Контакте
  • Twitter
  • Google+
  • Одноклассники
ОСТАВИТЬ ЗАЯВКУ НА ПОКУПКУ / ПРОДАЖУ
loading