Поправки в закон об электронной подписи
С 1 июля 2020 г. начнут действовать поправки в Федеральный закон № 63 «Об электронной подписи», которые помогут защититься от мошенников.
При оформлении электронной цифровой подписи (ЭЦП) для идентификации своей личности можно использовать несколько способов – уже ранее подтвержденную электронную подпись, личное посещение удостоверяющего центра, биометрические данные из загранпаспорта или из Единой биометрической системы.
Вся информация о способе подтверждения личности будет указана в электронной подписи. Контролирующие органы смогут увидеть, лично или онлайн была получена электронная подпись.
Если сегодня при использовании личной подписи сотрудников компаний указаны их ФИО, название организации и занимаемая должность, то с 1 июля все начнут использовать исключительно собственную подпись. В ней будет содержаться личная информация лица, без уточнения организации, в которой он работает и на какой именно должности.
Согласно новым поправкам получить подпись юридического лица смогут получить только руководители компаний.
Чтобы сотрудники могли действовать от лица организации, к своей личной подписи физического лица им необходимо приложить к пакету подписываемых документов доверенность, оформленную в электронном виде.
Новые правки в использовании электронных подписей приведут к необходимости перестройки привычных рабочий процессов, но и дадут ощутимые преимущества. Лица,имеющие доверенности от нескольких организаций, смогут пользоваться единой электронной подписью, а не получать отдельно для каждой компании, с которой они сотрудничают.
С помощью электронных доверенностей можно проводить автоматическую проверку полномочий доверенного лица компании.
Теперь все пользователи портала Госуслуг смогут видеть все электронные подписи, оформленные на свое имя и срок их действия. Также будет доступна информация о том, кем и когда была выдана ЭЦП, а также функция ее продления в режиме онлайн.
В Федеральный закон № 63 в ближайшем будущем будут внесены и другие поправки, которые обеспечат более эффективную и безопасную работу с электронными подписями. С начала 2022 г. руководители организаций смогут получать электронные подписи только в гос.органах: казначействе, Центробанке, ФНС. Все физические лица как и прежде смогут получать подписи в удостоверяющих аккредитованных центрах.
Добавлена: 16.06.2020
Количество просмотров: 1688