Авито & Маралин: победа или поражение на полях недвижимости

17 июня 2025 года у агентства элитной недвижимости «Маралин» прошел очередной суд с «Авито». Платформа отказывается разблокировать наш 15-летний аккаунт, продолжая настаивать, что мы — «злостные нарушители».
За это время у нас появилась возможность подробно изучить жалобы, на которые они ссылаются. Хорошо, что такая возможность вообще возникла, потому что в прошлом году, когда мы пытались вступить в диалог, нас полностью игнорировали. Получить ответ от службы поддержки не удалось — её, по сути, не существует. Только стандартные, а порой и невнятные ответы.
Большинство жалоб — накрученные или оставлены недовольными звонящими. Например, подряд идут 5, 7 или даже 10 жалоб на существующие объекты. Очевидно, кто-то просто хочет убрать объявление из рекламы. Ссылку кидают в определенные группы или нескольким агентам, и те дружно жмут на кнопку «Пожаловаться». В распечатках это хорошо видно: 10 жалоб на один объект за 2–5 минут.
Среди жалоб есть и такие: «не дозвонились». А вот это интересно. Во-первых, человек может быть у стоматолога, в подземном паркинге или вне зоны приема. Во-вторых, звонящий набирает не наш личный номер, а подменный, который предоставляет «Авито». Как мы можем гарантировать, что это не был просто чей-то розыгрыш? Нас блокируют на основании жалобы звонящего, который не дозвонился… на подменный номер.
Кроме того, мы платили за каждое объявление, и нам невыгодно пропускать звонки. Поэтому у нас есть правило: перезванивать, если звонок был пропущен. В iPhone такие пропущенные вызовы выделяются красным. Может, проблема в самом подменном номере?
Если говорить о размещении, то почему мы спокойно публикуем те же объекты, по тем же ценам, с теми же фото на других площадках — и нас никто не банит? Там мы работаем как партнеры, а не как нарушители.
И еще вопрос: почему за год не заблокировали никого другого? Если бы это была "чистка" агентств, размещающих фейки, почему эти агентства до сих пор рекламируются и даже имеют статус «Надежный партнер»? Есть компании, у которых 80% объектов — нереальные, чисто для сбора лидов.
Был случай: когда агент разместил под наш реальный объект фейковый — в соседнем доме, с левыми фото и заниженной ценой. И всё отлично работало, реклама шла. Объект не блокировали.
Это наводит на мысль, что «Авито» продвигает свою услугу «Комфортная сделка» и убирает ненужных конкурентов. Только в Ростове-на-Дону уже 8 компаний, которые работают как партнеры «Авито».
Знаете, как это происходит? Собственник выставляет объект в рекламу. Сотрудники «Авито» (или автоматическая система) передают заявку партнеру. Собственнику предлагают убрать объявление с общей площадки, «Авито» берет на себя рекламу и продвижение. Клиент платит партнеру 2,5%, а дальше деньги делятся в определенных пропорциях. Разве это не монополизация?
На базе доски объявлений создаются условия, в которых профессиональным участникам рынка недвижимости работать некомфортно.
Каждое судебное разбирательство открывает мне что-то новое. После апелляции 17 июня 2025 года дело, наконец, сдвинулось с мертвой точки. Теперь мы знаем, как действовать дальше, и попытаемся объяснить, что на рынке нужно сотрудничать, а не ставить друг другу подножки.
Я не зря отдал рынку недвижимости 25 лет: выступаю на конгрессах, рассказываю о профессиональных стандартах, меня и мою компанию ценят и награждают. У нас есть глянцевый журнал об элитной недвижимости, я состою в Международной академии ипотеки и недвижимости. Недавно мой вклад в развитие отрасли отметили Премией С.Ю. Витте, которую я получил на Всероссийском жилищном конгрессе в Сочи.
Я призываю «Авито» вернуться к настоящим партнерским отношениям: закрепить менеджера за аккаунтом и двигаться вместе, а не врозь. На моем примере платформа портит свою репутацию в риэлторском сообществе. Нужно уметь профессионально выходить из таких ситуаций.
С уважением, Алексей Маралин
Добавлена: 18.06.2025
Количество просмотров: 344