Расходы при рефинансировании ипотеки
Рефинансирование ипотеки представляет собой перевод долга по жилищному займу в новый банк, который предлагает более низкие и выгодные проценты. Задумываться о перекредитовании заемщику есть смысл, если его нынешняя ставка по кредиту составляет на 2-3 процента больше той, что предоставляет другой банк.
Перевод на новые условия означает для заемщика означает существенную экономию (конечно, при условии, что новая финансовая организация с течением времени не повысит свою ставку). При этом нужно иметь в виду, что рефинансирование чревато дополнительными затратами (хотя основные траты банк берет на себя, погашая кредит в прежнем учреждении).
Клиент, по сути, будет получать новый кредит, и ему предстоят аналогичные расходы, что при оформлении первой ипотеки.
Обязательные затраты
К главным затратам (они предполагаются в обязательном порядке) относятся следующие:
Комиссия за предоставление займа. Величина платежа зависит от конкретного банка и условий кредитования (в целом, это 0-2% от суммы кредита). Оценка стоимости недвижимости. Заново определяется, сколько стоит залоговый объект. В этих целях привлекают оценочную компанию, ее услуги стоят 2-5 тыс. руб. (зависит от финансового учреждения). Перечисление денежных средств на счет прежнего банка с нового счета клиента. Услуга стоит в среднем 500 руб. Снятие обременения с залогового имущества. Эти расходы начинаются с 1,5 тыс. руб. Оформление у нотариуса. Он заверяет соглашение ипотеки. Цена услуги от 2,5 до 3 тыс. руб. Госпошлина в Росреестре за регистрацию нового ипотечного договора (1 тыс. руб.). Расходы на страхование (0,2-1% от суммы кредита). Во избежание риска банк требует застраховать имущество от пожара, затопления и прочих катаклизмов.
Дополнительные расходы
При рефинансировании бывают и дополнительные затраты, зависящие уже от ситуации заемщика:
Некоторые финансовые учреждения рекомендуют заемщику и личное страхование (жизни и здоровья), однако навязывать такие затраты банк не имеет права. Если клиент женат (замужем), то понадобится согласие (доверенность) супруги на совершаемую операцию. Ее стоимость около 1,5 тыс. руб. Услуги ипотечного брокера. Этот специалист помогает клиенту выбрать банк и выгодные условия. Он же выступает посредником, собирает бумаги, снижает расходы. Услуги брокера составляют определенный процент от суммы займа (обычно 1-2%). Услуги регистрационного агентства. Такая компания регистрирует соглашение по ипотеке, сама отвозит документы кредитору. Расходы клиента составят от 10 тыс. руб.
Добавлена: 27.03.2020
Количество просмотров: 1618